ИАС "Семантический архив"
Общая информация о предложении
Цена товара: от 200 000.00
Регион предложения: Москва
Дата последнего обновления: 2010-05-27
Подробное описание товара:
Краткое описание ИАС "Семантический архив"
Информационно-аналитическая система «Семантический архив» (далее – Система) разработана компанией «Аналитические бизнес решения» и предназначена для автоматизации деятельности аналитических служб коммерческих организаций и государственных структур различного профиля.
Система позволяет организовывать автоматический (с помощью интернет-роботов) и автоматизированный сбор текстовой информации из открытых источников (электронные СМИ, аналитические отчеты экспертов, хранилища документов и др.). Система дает возможность осуществлять автоматическую и автоматизированную (с помощью оператора) обработку статей, эффективное хранение выделенных из статей знаний, проведение анализа, в том числе и с применением визуализации взаимосвязей между объектами, и генерацию отчетов.
Система предоставляет аналитикам возможность сформировать формальные досье (бизнес-справки) на различные объекты мониторинга – персоны, компании, государственные структуры, а также хранить описания их взаимоотношений и событий, происходящих с ними. Отношения и события имеют ссылки на текстовые материалы, в которых они упоминались.
Система представляет собой программный комплекс, включающий в себя программные компоненты, работающие на сервере и клиентских рабочих местах.
Возможности системы:
• Создание документального архива прессы и внутренних документов компании с развитыми функциями поиска информации, обеспечивающей повышение качества и скорости работы аналитической службы;
• Создание архива формальных досье (с развитыми функциями поиска) на персоны и организации, входящие в сферу интересов компании;
• Система автоматизирует деятельность операторов по регулярному мониторингу действий персон и компаний по материалам СМИ и другим источникам;
• Система автоматизирует деятельность аналитиков при решении аналитических задач (выявление неявных связей между персонами и компаниями, выявление корреляций между происходящими событиями);
• Система автоматизирует процесс подготовки отчетов и аналитических записок для руководства
Технология работы системы:
Поставляемые с системой интернет-роботы позволяют собирать новости из Интернета, оператор имеет возможность вставлять документы с жесткого диска и импортировать данные из внешних баз данных.
В системе реализовано автоматическое выделение объектов мониторинга из текстов документов и автоматизированное (с участием оператора и без) выделение событий и отношений между ними.
Типы рабочих мест:
- Конструктор
- Оператор
- Аналитик
Хранение данных в системе реализовано в объектно-ориентированном виде, что дает аналитикам возможность работать с системой в терминах предметной области.
Уникальным отличием системы от подобных систем является возможность (изменения структуры хранилища, добавление новых реквизитов и типовых объектов в процессе эксплуатации системы).
Изменение структуры хранилища может осуществлять сам аналитик без привлечения программистов.
В системе реализован полнотекстовый поиск, поиск по реквизитам документов и по свойствам объектов, отношений и событий. Аналитик, помимо работы с текстами, таблицами и досье, имеет возможность анализировать связи между объектами с помощью семантической сети.
Такой способ визуализации позволяет аналитику увидеть "окружение объекта". Результаты анализа могут быть представлены в виде отчетов различных форматов.
Технологический цикл включает в себя 5 этапов:
1. Сбор данных из различных источников в автоматическом, ручном и автоматизированном режимах;
2. Автоматическая и автоматизированная обработка данных, выделение смысловых конструкций – знаний из текста;
3. Формирование аналитических запросов. Формирование информационного среза по документам, объектам и событиям, входящим в область интересов компании. Анализируя параметры найденных объектов, событий или отношений, их связи с «соседними» сущностями, аналитик выявляет интересующие его факты;
4. Анализ взаимосвязей. Анализ взаимосвязей объектов путем навигации по данным базы и с помощью семантической сети;
5. Формирование дайджестов и отчетов. Результаты работы аналитика выводятся в виде дайджестов и семантических схем. Одной из разновидностей отчета является досье на различных участников исследований или ситуаций в комплексе.
Форматы вводимых документов:
• Обычные текстовые документы (TXT – файлы)
• Расширенные текстовые документы (формата MS Office)
• PDF – документы
• Html – документы
• Графические файлы
• Аудиофайлы (без распознавания текста)
• Видеофайлы (без распознавания текста и изображения)
Форматы внешних реляционных баз данных:
• Файлы формата Excel (xls)
• Файлы внутреннего языка пакетного ввода данных (kml)
• Базы данных в универсальном формате (xml)
Технология обработки документов:
1) Автоматическое выделение реквизитов документа (автор, издание, дата публикации и т.д.)
2) Автоматическое выделение из текста объектов мониторинга (персон, компаний, партий и т.д.)
3) Выделение различных фактов (с участием оператора и без), относящихся к объектам мониторинга – отношений, состояний и событий.
Технология описания факта:
Описание факта, выделенного из документа, сводится к заполнению полей информационной "карточки", описывающих основные типовые отношения и события в экономическом, юридическом, личностном и др. аспектах.
Поля карточки могут быть свойством и связью с объектом.
У каждого типа фактов могут быть свои уникальные свойства (сумма контракта, объем производства и т.д.).
В системе регистрируются связи выделяемых фактов с объектами, имеющимися в информационном хранилище. Такая организация хранилища позволяет в дальнейшем визуализировать объекты и факты в виде семантической сети.
Основные функции системы:
- Мониторинг новостных сайтов с помощью специализированных Интернет-роботов
- Периодическое импортирование информации из различных реляционных баз данных
- Индексация текстовой и фактографической информации, хранящейся в системе (с целью обеспечения функции быстрого поиска текстовых материалов, объектов мониторинга, отношений и событий)
- Полнотекстовый и параметрический поиск
- Визуализация информации в виде таблицы документов, объектов или событий (с возможностью сортировки, фильтрации и группировки)
- Визуализация параметров событий (цена акций компании, количество голосов электората) средствами бизнес-графики
- Визуализация объектов, отношений и событий на семантической сети (сетевой вид)
- Генерация новостных и аналитических дайджестов, формализованных отчетов и т.д.
Основные отличия от аналогичных систем, представленных на российском рынке:
- организация хранения не только документов, но и объектов мониторинга, событий, данных из внешних баз данных в едином информационном хранилище;
- функция "автоматического выделения знаний" - выделение фактов упоминания объектов, отношений и событий из текста документов;
- хранение и представление классификации объектов, отношений и событий в объектно-ориентированном виде (в виде дерева объектов)
- визуализация знаний в виде семантической сети
- возможность поиска неявных (опосредованных) связей между объектами
- предоставление профессионального языка объектных запросов (ODL) для аналитиков, который позволяет конструировать запросы произвольной сложности
- предоставление возможности изменения структуры хранилища в процессе эксплуатации пользователем-аналитиком (без привлечения программиста)
- развитые средства генерации отчетов, позволяющие формировать полноценные отчеты по заранее разработанным шаблонам
Что даст внедрение системы:
1. Документальное хранилище, в котором хранятся все важные статьи СМИ и внутренние документы компании. Система обеспечивает к ним мгновенный доступ с помощью функций поиска.
2. Ведение в фактографическом хранилище формальных досье на персоны, компании, регионы, различные проекты.
3. Факты из досье подтверждаются источниками (документами, статьями) в документальном хранилище.
4. Графическое описание ситуации любой сложности. Формирование многоуровневой и многоступенчатой картины развития ситуации.
5. Все отношения между персонами и компаниями (партнеры, конкуренты, аффилированные структуры, заказчики, поставщики и т.п.) наглядно представлены на семантической сети, по которой аналитик осуществляет навигацию от объекта к объекту.
Для кого предназначена система:
- службы экономической безопасности компаний (например, выявление попыток недружественного поглощения компании);
- маркетинговые службы коммерческих компаний (например, выявление и отслеживание действий конкурентов);
- аналитические службы политических партий (например, как проводят предвыборную компанию конкуренты?);
- PR-службы (например, какой отклик в СМИ наблюдается на заявление генерального директора компании?)
- отделы продаж (например, выявление изменения спроса на товары и услуги, того – что и как продают конкуренты? и др.);
- другие аналитические службы и подразделения
Полное название предложения: ИАС "Семантический архив", Москва
Информация о поставщике
Поставщик товара: Аналитические бизнес решения
Адрес организации: г. Москва пр-д Локомотивный, 21, РФ, 127238
Контактный телефон: +7 (499) 745-43-83
Интернет-сайт компании: http://www.itguide.ru