ИАС "Семантический архив"

Общая информация о предложении

Цена товара: от 200 000.00

Регион предложения: Москва

Дата последнего обновления: 2010-05-27

Подробное описание товара:

 

Краткое описание ИАС "Семантический архив"

Информационно-аналитическая система «Семантический архив» (далее – Система) разработана компанией «Аналитические бизнес решения» и предназначена для автоматизации деятельности аналитических служб коммерческих организаций и государственных структур различного профиля.

Система позволяет организовывать автоматический (с помощью интернет-роботов) и автоматизированный сбор текстовой информации из открытых источников (электронные СМИ, аналитические отчеты экспертов, хранилища документов и др.). Система дает возможность осуществлять автоматическую и  автоматизированную (с помощью оператора) обработку статей, эффективное хранение выделенных из статей знаний, проведение анализа, в том числе и с применением визуализации взаимосвязей между объектами, и генерацию отчетов.

Система предоставляет аналитикам возможность сформировать формальные досье (бизнес-справки) на различные  объекты мониторинга – персоны, компании, государственные структуры, а также хранить описания  их взаимоотношений и событий, происходящих с ними. Отношения и события имеют ссылки на текстовые материалы, в которых они упоминались. 

Система представляет собой программный комплекс, включающий в себя программные компоненты, работающие на сервере и клиентских рабочих местах.

Возможности системы:

• Создание документального архива прессы и внутренних документов компании с развитыми функциями поиска информации, обеспечивающей повышение качества и скорости работы аналитической службы;

• Создание архива формальных досье (с развитыми функциями поиска) на персоны и организации, входящие в сферу интересов компании;

• Система автоматизирует деятельность операторов по регулярному мониторингу действий персон и компаний по материалам СМИ и другим источникам;

• Система автоматизирует деятельность аналитиков при решении аналитических задач (выявление неявных связей между персонами и компаниями, выявление корреляций между происходящими событиями);

• Система автоматизирует процесс подготовки отчетов и аналитических записок для руководства

 

Технология работы системы:

Поставляемые с системой интернет-роботы позволяют собирать новости из Интернета, оператор  имеет возможность вставлять документы с жесткого диска и импортировать данные из внешних баз данных.

В системе реализовано автоматическое выделение объектов мониторинга из текстов документов и автоматизированное (с участием оператора и без) выделение событий и отношений между ними.

 

Типы рабочих мест:

  • Конструктор
  • Оператор
  • Аналитик

Хранение данных в системе реализовано в объектно-ориентированном виде, что дает аналитикам возможность работать с системой в терминах предметной области.

Уникальным отличием системы от подобных систем является возможность (изменения структуры хранилища, добавление новых реквизитов и типовых объектов в процессе эксплуатации системы).

Изменение структуры хранилища может осуществлять сам аналитик без привлечения программистов.

 

В системе реализован полнотекстовый поиск, поиск по реквизитам документов и по свойствам объектов, отношений и событий. Аналитик, помимо работы с текстами, таблицами и досье,  имеет возможность анализировать связи между объектами с помощью семантической сети.

Такой способ визуализации позволяет аналитику увидеть "окружение объекта". Результаты анализа могут быть представлены в виде отчетов различных форматов.

 

Технологический цикл включает  в себя 5 этапов:

1. Сбор данных из различных источников в автоматическом, ручном и автоматизированном режимах;

2. Автоматическая и автоматизированная обработка данных, выделение смысловых конструкций – знаний из текста;

3. Формирование аналитических запросов. Формирование информационного среза по документам, объектам и событиям, входящим в область интересов компании. Анализируя параметры найденных объектов, событий или отношений, их связи с «соседними» сущностями, аналитик выявляет интересующие его факты;

4. Анализ взаимосвязей.  Анализ взаимосвязей объектов путем навигации по данным базы и с помощью семантической сети;

5. Формирование дайджестов и отчетов. Результаты работы аналитика выводятся в виде дайджестов и семантических схем. Одной из разновидностей отчета является досье на различных участников исследований или ситуаций в комплексе.

 

Форматы вводимых документов:

•  Обычные текстовые документы (TXT – файлы)

•  Расширенные текстовые документы (формата MS Office)

•  PDF – документы

•  Html – документы

•  Графические файлы

•  Аудиофайлы (без распознавания текста)

•  Видеофайлы (без распознавания текста и изображения)

 

Форматы внешних реляционных баз данных:

• Файлы формата Excel (xls)

• Файлы внутреннего языка пакетного ввода данных (kml)

• Базы данных в универсальном формате (xml)

 

Технология обработки документов:

1) Автоматическое выделение реквизитов документа (автор, издание, дата публикации и т.д.)

2) Автоматическое выделение из текста объектов мониторинга (персон, компаний, партий и т.д.)

3) Выделение различных фактов (с участием оператора и без), относящихся к объектам мониторинга – отношений, состояний и событий.

 

Технология описания факта:

Описание факта, выделенного из документа, сводится к заполнению полей информационной "карточки", описывающих основные типовые отношения и события в экономическом, юридическом, личностном и др. аспектах.

Поля карточки могут быть свойством и  связью с объектом.

У каждого типа фактов могут быть свои уникальные свойства (сумма контракта, объем производства и т.д.).

В системе регистрируются связи выделяемых фактов с  объектами, имеющимися в информационном хранилище. Такая организация хранилища позволяет в дальнейшем визуализировать объекты и факты в виде семантической сети.

Основные функции системы:

  • Мониторинг новостных сайтов с помощью специализированных Интернет-роботов
  • Периодическое импортирование информации из различных реляционных баз данных
  • Индексация текстовой и фактографической информации, хранящейся в системе (с целью обеспечения функции быстрого поиска текстовых материалов, объектов мониторинга, отношений и событий)
  • Полнотекстовый и параметрический поиск
  • Визуализация информации в виде таблицы документов, объектов или событий (с возможностью сортировки, фильтрации и группировки)
  • Визуализация параметров событий (цена акций компании, количество голосов электората) средствами бизнес-графики
  • Визуализация объектов, отношений и событий на семантической сети (сетевой вид)
  • Генерация новостных и аналитических дайджестов, формализованных отчетов и т.д.


Основные отличия от аналогичных систем, представленных на российском рынке:

  • организация хранения не только документов, но и объектов мониторинга, событий, данных из внешних баз данных в едином информационном хранилище;
  • функция "автоматического выделения знаний" - выделение фактов упоминания объектов, отношений и событий из текста документов;
  • хранение и представление классификации объектов, отношений и событий в объектно-ориентированном виде (в виде дерева объектов)
  • визуализация знаний в виде семантической сети
  • возможность поиска неявных (опосредованных) связей между объектами
  • предоставление профессионального языка объектных запросов (ODL) для аналитиков, который позволяет конструировать запросы произвольной сложности
  • предоставление возможности изменения структуры хранилища в процессе эксплуатации пользователем-аналитиком (без привлечения программиста)
  • развитые средства генерации отчетов, позволяющие формировать полноценные отчеты по заранее разработанным шаблонам

Что даст внедрение системы:

1.      Документальное хранилище, в котором хранятся все важные статьи СМИ и внутренние документы компании. Система обеспечивает к ним мгновенный доступ с помощью функций поиска.

2.      Ведение в фактографическом хранилище формальных досье на персоны, компании, регионы, различные проекты.

3.      Факты из досье подтверждаются источниками (документами, статьями) в документальном хранилище.

4.      Графическое описание ситуации любой сложности. Формирование многоуровневой и многоступенчатой картины развития ситуации.

5.      Все отношения между персонами и компаниями (партнеры, конкуренты, аффилированные структуры, заказчики, поставщики и т.п.) наглядно представлены на семантической сети, по которой аналитик осуществляет навигацию от объекта к объекту.

 

 

Для кого предназначена система:

  • службы экономической безопасности компаний (например, выявление попыток недружественного поглощения компании);
  • маркетинговые службы коммерческих компаний (например, выявление и отслеживание действий конкурентов);
  • аналитические службы политических партий (например, как проводят предвыборную компанию конкуренты?);
  • PR-службы (например, какой отклик в СМИ наблюдается на заявление генерального директора компании?)
  • отделы продаж (например, выявление изменения спроса на товары и услуги, того – что и как продают конкуренты? и др.);
  • другие аналитические службы и подразделения

 


Полное название предложения: ИАС "Семантический архив", Москва

Информация о поставщике

Поставщик товара: Аналитические бизнес решения

Адрес организации: г. Москва пр-д Локомотивный, 21, РФ, 127238

Контактный телефон: +7 (499) 745-43-83

Интернет-сайт компании: http://www.itguide.ru