Новости от компании ООО Интермеханик

Новости компании Интермеханик, ООО

"Готовь сани летом"...или всего один подшипник для уборки снега. (2010-07-02)

Опять наступит зима, снежная, морозная, каковой собственно ей и полагается быть. Но если снегу рады дети, то представители коммунальных служб и водители от зимних осадков не в восторге. Первые, потому что им приходится круглосуточно очищать улицы от снега, а вторые - потому что первые со своей работой не справляются, и чистить собственные дворы и подъезды к дому приходится самим. И если коммунальные службы управляются с помощью снегоуборочных машин,то водителям доступна техника куда проще - снегоуборочная лопата.Для тех, кому каждую зиму приходится сталкиваться с проблемой уборки снега, дизайнеры разработали оригинальное снегоуборочное колесо Sno Wovel, которое способно гораздо быстрее (а если быть точнее, то в три раза быстрее) чем лопата очистить снег с дорог и подъездных дорожек двора. По крайней мере, так клятвенно заверяют производители.

Это снегоуборочное колесо выглядит как большое колесо, к которому прикреплена лопата - ковш, как у экскаватора. Эргономичный дизайн снегоуборочного колеса позволяет снизить нагрузку на спину и риск травмы позвоночника его оператора и сократить время уборки снега втрое.

Стоит снегоуборочное колесо Sno Wovel 120 долларов :))
 

по материалам сайта www.wovel.com


"Оригинал", "не оригинал"......или за что платим ?! (2010-07-02)

Каждый автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой выбора, какие запасные части – оригинальные или неоригинальные – использовать при обслуживании и ремонте своего «железного друга».

На бескрайних просторах Интернета можно встретить миллионы неоспоримых аргументов как сторонников исключительно оригинала, так и ярых его противников. Защитники оригинала убеждены, что достичь изначально заданных производителем автомобиля параметров, а соответственно – надежности, долговечности и функциональности, можно только при условии замены отработавшего или вышедшего из строя элемента точно таким же, «родным». И с этим трудно спорить.

Однако у противников использования только оригинальных запчастей тоже есть ряд аргументов, главный из которых – высокая цена, значительную долю в которой составляет именно принадлежность к автомобильному бренду. И многие просто не готовы, а иногда и не в состоянии, платить такую высокую цену, тем более что современный рынок автомобильных запчастей предлагает широчайшую альтернативу в виде аналогов-заменителей.

На самом деле, не все так однозначно, и истина, как известно, находится где-то посередине. В этой статье мы постараемся дать четкие и понятные определения оригинальных и неоригинальных запасных частей, а также попытаемся провести по возможности полный и беспристрастный анализ преимуществ и недостатков использования этих запчастей в автомобиле, который, в конечном итоге, поможет вам сделать правильный выбор.

Оригинальные запчасти – это детали и узлы, идентичные деталям и узлам, поставляемым на сборочный конвейер завода-изготовителя. Такие запчасти в обязательном порядке имеют фирменную маркировку и уникальный номер производителя автомобиля.

Основные преимущества использования оригинальных запчастей:

1. Качество и совместимость деталей соответствует всем требованиям и гарантируется самим производителем автомобиля.

2. Ассортимент оригинальных запчастей обеспечивает потребителю практически 100-процентную потребность в необходимых для ремонта или обслуживания автомобиля деталях.

3. При поиске и покупке запчасти по уникальному оригинальному номеру значительно снижается риск приобретения ошибочного изделия, а также контрафактной продукции.

4. При гарантийном обслуживании и ремонте автомобиля многие операции в технических центрах выполняются исключительно с применением оригинальных запчастей, что обусловлено требованиями сохранения гарантии на автомобиль.

Недостатков использования оригинальных запчастей не так много, но они существенны:

1. Высокая цена. Как правило, стоимость оригинальной детали на 30-50% выше стоимости сопоставимого по качеству (а часто – и произведенного на том же заводе-изготовителе, что и оригинал) аналога;

2. Длительное время ожидания заказанной детали при отсутствии ее на складе официального представителя (от 2-х недель до нескольких месяцев). Для справки, полный перечень деталей только одной модели автомобиля составляет несколько десятков тысяч наименований, поэтому ни один представитель производителя не в состоянии держать склад с полным наличием оригинальных запчастей.

Неоригинальные запчасти – изделия независимых компаний-производителей, специализирующихся на выпуске деталей определенной группы (например, подвески и рулевого управления, тормозной системы, двигателя, электрооборудования и т.д.) для различных марок и моделей автомобилей. Такие запчасти могут выпускаться как под собственной торговой маркой производителя, так и под другими торговыми марками компаний-упаковщиков.

Преимущества использования неоригинальных запасных частей:

1. Более низкая, по сравнению с оригиналом, цена. Вторичный рынок автозапчастей может предлагать аналоги-заменители и дороже оригинала. Как правило, это связано либо с заложенными в них дополнительными свойствами (не предъявляемыми производителем автомобиля), либо с реально более высоким уровнем качества деталей, производимых конкретным предприятием – безусловным лидером в производстве именно этой группы запчастей (но при этом не являющимся поставщиком конвейера производителя автомобиля). В любом случае, при выборе неоригинальной запчасти, если вы хотите получить достойную замену, не стоит ориентироваться только на низкую цену. Качественные аналоги не могут быть дешевле оригинала более чем на 30-40%.

2. Экономия времени на поиск и приобретение нужной детали. Если по оригинальным запчастям на рынке обычно присутствует не более 2-3 серьезных поставщиков, то по неоригинальным деталям в наиболее «ходовых» сегментах (фильтры, тормозные колодки, аккумуляторные батареи и пр.) конкурентная среда может насчитывать до десяти и более брендов. Соответственно, суммарная мощность складов всех этих поставщиков значительно превышает возможности поставщиков оригинальных запчастей по обеспечению потребителя необходимыми материалами.

К основным недостаткам использования неоригинальных запчастей следует отнести следующие:

1. Использование запчастей, не имеющих официального одобрения производителя, может послужить поводом для аннулирования гарантии на автомобиль.

2. Среди неоригинальных запчастей значительно чаще, по оценкам специалистов, встречаются заводской брак и откровенные подделки, что, в конечном итоге, может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам сложных узлов и механизмов автомобиля.

3. Ассортимент неоригинальных запчастей обычно намного скромнее ввиду того, что для свободной продажи производители стараются выпускать лишь наиболее ходовые детали (некоторые автозапчасти для иномарок бывают только оригинальными, в основном это относится к мало изнашиваемым и редко ломающимся запчастям, таким как детали салона, балки двигателя и подвески и пр.).

4. Вероятность ошибок и недостоверной информации в каталогах производителей неоригинальных запчастей значительно выше, чем в документах завода-изготовителя автомобиля, следовательно, выше и вероятность приобретения неправильной детали.

5. Наконец, жесточайшая конкуренция между многочисленными компаниями и брендами, снабжающими вторичный рынок разнообразными запчастями, неизменно подталкивает их к снижению цен на предлагаемый продукт, а это, к сожалению, чаще всего достигается не повышением производительности и минимизацией издержек, а банальным снижением требований к качеству исходного сырья, размещением производств в развивающихся странах и ухудшением характеристик конечного продукта.

В заключение следует отметить, что обычному автолюбителю совсем не просто определиться во всем многообразии и постоянно меняющихся тенденциях современного рынка автомобильных запчастей. Это как в медицине – поликлиник много, а поставить правильный диагноз и выписать нужный рецепт могут далеко не все врачи.

Поэтому основной совет – ищите истинных профессионалов и только им доверяйте здоровье и настроение своего «железного друга». Тогда на вопрос «Какие запасные части – оригинальные или неоригинальные – использовать при обслуживании и ремонте своего автомобиля» вы всегда сможете ответить: как «доктор» скажет, так и сделаю.

по материалам интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»  Shkolazhizni.ru, автор Игорь Васильев.

          А теперь о подшипниках! Неоригинальность подшипника как запасной части вопрос неоднозначный.Один и тот же подшипник, изготовленный под одним и тем же брендом может иметь разное обозначение.Потребитель, ищущий так называемый оригинальный подшипник переплачивает за "оригинальность" покупая подшипник изготовленный одним и тем же производителем.Как правило его вводит в заблуждение разная маркировка:

1) "оригинальный" обозначен по каталожному номеру производителя автомобилей;

2) "неоригинальный" имеет маркировку согласно стандарту(в случае с иномарками - ISO);

Вот собственно и вся разница(в случае, если подшипник произведен одним и тем же производителем.

         В данном случае есть смысл покупать подшипник изготовленный производителем выпускающим КАЧЕСТВЕННУЮ ПРОДУКЦИЮ.

       Если вы купите подшипник (аналогичный по своим размерам, конструкции и !!техническим характеристикам!-нагрузки, обороты и т.д.)допустим не SKF, а, например :

 NCK(Япония);

FAG(Германия);

SNR-NTN;

LSA(Словакия)

а в ряде случаев и наш отечественный подшипник (следует обращать внимание на заводы производители)-результат(при правильном монтаже) будет один и тот же-вы будете ездить на своем автомобиле потратив значительно меньше денег при том же результате.

         И....самое интересное-подшипники в Китае могут производить качеством не хуже, а лучше чем Вологодский подшипниковый завод.Например, один из китайских заводов, шероховатость дорожек качения умудряется делатьс лучшими показателями чем у вологодского подшипника.И это на самом деле грустно, что наши производители не могут покупать современное оборудование, как это делают китайские предприятия.

      Вся сложность с китайскими подшипниками в том, что на каком заводе это сделано знают только российские компании экспортирующие их в РФ.Продавцы запчастей, как правило не знают об этом, собственно, как часто бывает, они также не знают какие из западных производителей являются самыми интересными с точки зрения цена/качество.

      Теперь о так называемых "упаковщиках"- интерсно подшипник какого производителя они упаковывают в свои коробочки? :)

      И, последнее-реально можно сэкономить(и получить грамотную консультацию о производителе подшипников) на приобретении подшипниках покупая их в компаниях СПЕЦИАЛИЗИРУЮЩИХСЯ на подшипниках.

Удачи Вам на дорогах.


Монтаж подшипников....или как сэкономить деньги. (2010-06-30)

Хранение подшипников

  Основное условие хранения - защита подшипников от коррозии. Даже незначительное ржавление рабочих поверхностей изменяет их геометрию. В инструкции производителей указаны условия хранения, при соблюдении которых заводская консервация обеспечивает защиту подшипников от коррозии в течение 12 месяцев.

Зазоры и посадки подшипников

  Радиальные и осевые зазоры в подшипнике изменяются после его монтажа и в процессе эксплуатации узла, в котором он установлен. Специалисты различают 3 вида зазоров: начальный (до монтажа подшипника), посадочный (после монтажа дорожки качения сближаются, так как одно из колец, как правило, устанавливается с натягом) и рабочий (зазор, образующийся под нагрузкой). Величина рабочего зазора тесно связана с величиной посадочного и оказывает существенное влияние на долговечность подшипника. Посадка должна обеспечивать не только правильный зазор в подшипнике, но и исключить проворачивание его колец относительно посадочных поверхностей вала и корпуса.

Монтаж подшипников

  Правильный монтаж подшипника определяет его надежную работу в течение всего расчетного периода эксплуатации. Даже качественный подшипник при неправильном монтаже выйдет из строя значительно раньше выработки своего ресурса.
  Монтаж подшипника включает в себя несколько этапов:
  Подготовка посадочных поверхностей на валу и в корпусе заключается в тщательной очистке их от грязи, посторонних частиц и ржавчины, проверке состояния поверхности посадочных мест (выявлении механических повреждений и проворачивания колец подшипника). Незначительные повреждения удаляют шлифованием, при значительных следах износа деталь подлежит замене. Подготовленные поверхности покрывают тонким слоем пластичной смазки. Распаковывают подшипники непосредственно перед началом работ с ними. Подготовка подшипника к монтажу состоит в удалении с него консервационной смазки промывкой в бензине или керосине. Подшипники с уплотнениями и защитными шайбами, заполненные рабочей смазкой на заводе-изготовителе, промывке не подвергаются. Хранить расконсервированные подшипники более двух часов без защиты от коррозии не рекомендуется. При монтаже подшипника недопустима передача усилия запрессовки через тела качения. Усилие при монтаже подшипника на вал должно передаваться на внутреннее кольцо, а при монтаже в корпус - на внешнее. Усилие, передаваемое на кольцо, должно распределяться равномерно по всей его окружности. На практике при монтаже небольших подшипников это достигается с помощью специальных оправок или отрезков труб подходящего диаметра из мягкого металла (латуни, алюминия). Наносить удары молотком по кольцам подшипника недопустимо. Во избежание перекоса и возникновения механических повреждений при монтаже необходимо строго следить за соосностью посадочных поверхностей подшипника и детали, на которую он монтируется. Также необходимо предохранять его от попадания песка, воды и т. п. (посторонние вещества, перемешиваясь с пластичной смазкой, удерживаются ею и являются наиболее распространенной причиной преждевременного износа подшипников).

Демонтаж подшипников

  Демонтаж с вала производится с помощью специальных съемников или выколотки из мягкого металла, а из отверстия корпуса - с помощью оправки или выколотки. Чтобы избежать перекоса при использовании выколотки, нужно прикладывать усилие поочередно с диаметрально противоположных сторон внешнего кольца демонтируемого подшипника. Для сохранения работоспособности подшипника демонтаж следует проводить с соблюдением того же правила, что и при монтаже: недопустимо передавать усилие через тела качения.

Рекомендации по выбору и монтажу подшипников

  При выборе подшипника необходимо тщательно осмотреть его поверхности. Если при визуальном осмотре подшипника возникают сомнения в его качестве - например, обнаружены следы грубой обработки (заусенцы и т. д.) или следы коррозии на рабочих поверхностях, - такой подшипник лучше не покупать.
  Если напильник или надфиль оставляет царапины на поверхностях подшипника, значит, он не подвергался термообработке. От такого изделия тоже следует отказаться.

  Для подготовки подшипников к монтажу предварительно проверяют надписи на упаковке и самих подшипниках.
   Распаковывают подшипники непосредственно перед началом работ с ними. Перед монтажом подшипник следует проверить на соответствие внешнего вида, легкости вращения, зазоров требованиям нормативно-технической документации. Визуально у подшипников открытого типа должны быть проверены наличие забоин, следов загрязнений, коррозии, полного комплекта заклепок9в случае клепанного сепаратора), плотности их установки или других соединительных элементов, полного комплекта тел качения, отсутствие повреждений сепаратора.
У подшипников закрытого типа следует проверить не повреждены ли уплотнения или защитные шайбы.

  Легкость вращения предварительно смазанного подшипника проверяют вращением от руки наружного кольца. Проверку ведут, удерживая подшипник за внутреннее кольцо в горизонтальном положении. Кольца должны вращаться плавно, без резкого торможения

  При монтаже подшипников открытого типа с цилиндрическим отверстием на вал с натягом подшипник целесообразно предварительно нагреть в масляной ванне, в случае отсутствия индукционного нагревателя. Для этого подшипник следует погрузить в ванну с чистым минеральным маслом, обладающим высокой температурой вспышки, нагретым до 80-90°С, и выдержать в течение 15-20 мин в зависимости от размеров. При монтаже подшипников с защитными шайбами и постоянно заложенной смазкой их нагрев до той же температуры следует производить в термостате.Нагретый подшипник устанавливают на вал и доводят до места небольшим усилием. При этом сторона подшипника, на которой нанесено заводское клеймо, должна быть снаружи.

  После завершения сборочных операций и введения в подшипниковые узлы смазочного материала, предусмотренного технической документацией, следует проверить качество монтажа подшипников пробным пуском сборочной единицы на низких оборотах без нагрузки. При этом прослушивают шум вращающихся подшипников с помощью стетоскопа или трубы. Правильно смонтированные и хорошо смазанные подшипники при работе создают тихий, непрерывный и равномерный шум. Свистящий шум свидетельствует о недостаточном смазывании или наличии трения между соприкасающимися деталями узла. Звенящий металлический звук может быть вызван слишком малым зазором в подшипнике. Равномерный вибрирующий звук вызывается попаданием инородных частиц на дорожку качения наружного кольца. Шум, возникающий время от времени при неизменной частоте вращения, свидетельствует о повреждении тел качения. Шум, проявляющийся при изменении частоты вращения, может быть обусловлен повреждением колец в результате монтажа или наличием усталостных выкрашиваний на поверхностях качения. Стучащие звуки возможны вследствие загрязнения подшипника. Неравномерный громкий шум создают сильно поврежденные подшипники.

  Прослушивая подшипники, необходимо учитывать особенности узла и природу шума при его работе, так как, кроме дефектов подшипниковых узлов, ненормальный шум может быть вызван, например, зубчатыми передачами, соединительными муфтами и другими неправильно изготовленными или плохо пригнанными деталями. В связи с этим окончательное заключение о причинах ненормального шума можно сделать только после тщательной проверки и прослушивания работы всех деталей механизма.

  Другим показателем качества и стабильности работы подшипникового узла является его температура. При обычных условиях работы температура подшипника не должна превышать температуру окружающей среды более, чем на 30°С. Причиной повышенной температуры может быть малый зазор в подшипнике или чрезмерно большой натяг, недостаток смазки, увеличенный момент трения вследствие износа рабочих поверхностей подшипника или взаимного перекоса колец. Возможны комбинации этих причин. Необходимо иметь в виду, что в течение 1-2 дней после смазывания (в том числе повторного) имеет место некоторое повышение температуры подшипника.

Уход за подшипниками во время эксплуатации

  Правильная эксплуатация подшипников обеспечивает их надежную работу и сохранение их основных показателей качества. Основным условием грамотной эксплуатации машин и механизмов является их систематический контроль и своевременное обслуживание в соответствии с установленными сроками. Контролировать состояние подшипников следует всякий раз, когда производится разборка узлов и агрегатов, позволяющая получить доступ к подшипникам. Изделия без уплотнений тщательно промывают от смазки и загрязнений и визуально проверяют состояние дорожек качения, тел качения и сепаратора для выявления следов износа. Исправный подшипник не должно заедать. Систематический контроль над работой подшипниковых узлов позволяет выявлять ненормальности, к числу которых относятся:

-чрезмерный нагрев подшипникового узла;

-повышенный шум в процессе работы;

-выбрасывание смазки из подшипникового узла.

  Основными причинами чрезмерного нагрева подшипникового узла являются:
загрязнение подшипника при монтаже или в процессе эксплуатации;
избыток или недостаточность смазки в подшипнике;
наличие трения сопряженных с подшипником деталей;
неправильный выбор подшипника;
неправильный монтаж подшипника;
чрезмерный износ или разрушение подшипника.

  В случае перегрева подшипникового узла требуется точное установление причины и соответственно выбор того или иного способа устранения ненормальности: демонтаж подшипникового узла, его чистка, смазка или замена подшипника.

  Повышенный шум подшипника в процессе работы может быть вызван повреждением деталей подшипника, его нагревом или загрязнением.

  Выбрасывание смазки из подшипникового узла свидетельствует об износе уплотняющего устройства или избытке смазки.

Если все сделали правильно....то начинаем экономить деньги-подшипник прослужит положенное ему число оборотов и не развалится изуродовав попутно узел в котором он установлен.


Прямые контакты с зарубежными производителями (2010-05-13)

 В случае Вашей заинтересованности в прямых контактах с зарубежными производителями готовы организовать предварительные переговоры с интересующими Вас производителями и в случае их согласия организовать ознакомительную поездку для проведения переговоров.