Новости от компании 1 студия дизайна Миродом

Новости компании Миродом, 1 студия дизайна

Маркетинг и Дизайн, что может быть общего? (2010-02-11)

С каждых годом рынок дизайнерских услуг растёт и развивается. На сегодняшний день я бы говорил о двух категориях дизайнеров. К первой категории принадлежат специалисты-дизайнеры, которые делают все проекты сами, генерируют идеи, встречаются с заказчиками, делают рабочие чертежи. Это дизайнеры с именем, они как звёзды. Основные их заказчики приходят по рекомендациям, «на имя».
    Вторая категория – это дизайнеры-управленцы, которые смогли грамотно делегировать свои обязанности и сделали известной свою компанию, в которую заказчики обращаются не только по рекомендациям, а ещё и благодаря рекламе. В этой компании работают дизайнеры, менеджеры, архитекторы.
    Ещё есть промежуточные варианты – это дизайнеры-специалисты, которые не смогли (или просто не выбрали это) в полной степени делегировать работу. Они уже заработали имя, и заказчики идут к ним. Таким дизайнерам приходится лишь часть своей работы поручать визуализаторам и чертёжникам.

    Какие положительные и отрицательные стороны есть у первых и у вторых?

    Положительные стороны дизайнеров-специалистов: раскрытие таланов, создание уникальных именных проектов, возможность раскрутки имени и получение эксклюзивных заказов от известных личностей и компаний.
    Главная отрицательная сторона - отсутствие свободного времени. Если вдруг специалист заболел или поехал в отпуск, то вся работа останавливается. Есть «потолок» выполнения заказов. Дизайнер-специалист не может передавать проекты своим сотрудникам, ведь заказчики обратились к нему и хотят, чтобы только он делал для них проект.
    А теперь о второй категории дизайнеров-управленцев. Положительные стороны: они могут расширять свой бизнес и привлекать всё больше новых проектов (правда, при этом нельзя упускать важный аспект – контроль качества), они помогают проявлять свои таланты многим дизайнерам, могут выполнять проекты в абсолютно разных стилях и почерках, ведь в студии работают разные дизайнеры, и каждый имеет свой почерк и свой характер. У руководителя высвобождается время на развитие новых направлений.
    Отрицательные стороны: в этом случае, наверное, их немного. Здесь скорее речь пойдёт о больших рисках и большей ответственности, ведь в этом случае речь идёт о построении бизнеса. Задача руководителя - создать успешную компанию, команду специалистов, выстроить стратегию развития на несколько лет вперёд, учесть все риски, привлечь грамотных юристов, менеджеров, и, конечно, помочь каждому отдельному дизайнеру раскрыть свой талант .

    Мне нравится предпринимательский подход к делу. Если дизайн-студия сумела заработать признание заказчиков, раскрутить свой брэнд – это уже успех командной работы специалистов в разных областях. С заказчиками, обратившимися в такую компанию, заключается грамотный договор, проекты сдаются точно к сроку. Над проектами работают специалисты в своих областях: визуализаторы, архитекторы, чертёжники, менеджеры, которые ведут переговоры, креативные дизайнеры, генерирующие идеи…. В итоге получается адекватный, детально проработанный проект.

    Хорошо, что появилась Ассоциация архитекторов и дизайнеров. Благодаря этому качество дизайнерских услуг повысится. До этого времени дизайнеры смотрели друг на друга как на конкурентов, а сейчас с каждым собранием за круглым столом ситуация заметно меняется. Дизайнеры и архитекторы уже по-другому стали относиться друг к другу, и это радует. Появляется дух партнёрства. Сейчас время объединения. Это происходит почти во всех сферах бизнеса. Конкуренция и борьба – энергии прошлого времени. С приходом Эпохи Водолея энергии на земле стали меняться, и тот, кто это понял, находится в хорошем финансовом и душевном состоянии. Я готов делиться опытом с другими студиями и дизайнерами. Только с таким подходом мы сможем процветать и быть счастливыми. 
    Можно не ходить далеко и не говорить о Москве или загранице. В нашем городе есть одно из самых успешных и крупных агентств недвижимости - агентство «Компаньон». Это мои давние знакомые, и я видел весь путь их становления от маленькой компании из нескольких человек до солидной организации. Знаете, почему они растут и развиваются? Да потому, что они открыты миру, потому что привлекают грамотных специалистов. Ну, а самое удивительное - это то, что они постоянно проводят обучающие семинары, которые посещают почти все другие успешные агентства недвижимости города. Со стороны можно сказать: «Зачем вы обучаете свои конкурентов?» Но благодаря такому уверенному открытому подходу, агентство «Компаньон» - самое крупное на рынке.

    На сегодняшний день рынок дизайнерских услуг очень востребован, и настоящих профессионалов-дизайнеров не хватает. По данным Союза Архитекторов России, количество профессионалов, работающих с частными и корпоративными клиентами по России, составляет около 20-25 тыс. чел, причем около половины из них — free-lance.