Новости от компании ООО Компания Столица-Сервис

Новости компании Столица-Сервис, ООО Компания

Что такое саморегулируемая организация (СРО)? (2010-03-31)

       Что такое саморегулируемая организация (СРО)?
       Саморегулируемая организация – некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

      Какие виды СРО бывают в строительной отрасли?
В строительной отрасли могут быть следующие виды СРО:
- саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
- саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
- саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Последние изменения в законодательство РФ относящаяся к инженерно-геодезическим изысканиям. Создание саморегулируемых организаций.

     Что такое саморегулируемая организация (СРО)?
Саморегулируемая организация – некоммерческая организация, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций и которая основана на членстве индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.

     Какие виды СРО бывают в строительной отрасли?
В строительной отрасли могут быть следующие виды СРО:
- саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания;
- саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации;
- саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.

    В чем цели и содержание деятельности СРО?
В соответствии со статьей 55.1 Градостроительного кодекса РФ основными целями саморегулируемых организаций являются:
1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Содержанием деятельности СРО являются разработка и утверждение требований к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства; правил контроля в области саморегулирования; документов, устанавливающих систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования; иных документов, право разработки которых предоставлено ст. 55.5 Градостроительного кодекса РФ, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.
Каковы условия вступления и членства в СРО?
      В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
     Организационные условия:
- предоставление полного комплекта необходимых для вступления в СРО документов;
- соответствие требованиям о выдаче свидетельства о допуске к видам работ, которые могут содержать:
квалификационные требования (образование, стаж работы);
требования о наличии необходимого имущества;
требования к повышению квалификации;
требования о прохождении аттестации.

     Соблюдение правил и требований, установленных в СРО:
страхование гражданской ответственности и иных рисков;
сертификация соответствия работ, сертификация системы управления качеством работ (сис-темы менеджмента качества).
Каковы условия вступления и членства в СРО?
В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том чис-ле иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
     Организационные условия:
предоставление полного комплекта необходимых для вступления в СРО документов;
соответствие требованиям о выдаче свидетельства о допуске к видам работ, которые могут содержать:
квалификационные требования (образование, стаж работы);
требования о наличии необходимого имущества;
требования к повышению квалификации;
требования о прохождении аттестации.
соблюдение правил и требований, установленных в СРО:
страхование гражданской ответственности и иных рисков;
сертификация соответствия работ, сертификация системы управления качеством работ (системы менеджмента качества).
     Финансовые условия:
- оплата взноса в компенсационный фонд:
- без требований к страхованию гражданской ответственности:
- 1 000 000 рублей (строительство);
- 500 000 рублей (инженерные изыскания, проектирование).
     С требованием по страхованию:
- 300 000 рублей (строительство);
- 150 000 рублей (инженерные изыскания, проектирование);
    Оплата вступительного взноса (далее – ежегодного) – размер устанавливается саморегулируемой организацией.
На каких основаниях могут исключить из СРО?
Решение об исключении из членов саморегулируемой организации принимается в следующих случаях:
несоблюдение требований технических регламентов, повлекшего за собой причинение вреда;
нарушение требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований стандартов саморегулируемой организации и требований правил саморегулирования;
неуплата членских взносов, невнесение взноса в компенсационный фонд в установленный срок;
отсутствие свидетельства о допуске хотя бы к одному из видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Следует отметить, что при исключении из СРО прекращает действовать выданное данной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам.

      Выдержки из изменений в Градостроительном кодексе.


Ст. 47
2. Виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

8. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, направленных на государственную экспертизу, являются:
3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 настоящего Кодекса, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления на государственную экспертизу проектной документации);
4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 настоящего Кодекса;
5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 настоящего Кодекса;

Статья 55.1.
Основные цели саморегулируемых организаций и содержание их деятельности

1. Основными целями саморегулируемых организаций являются:
1) предупреждение причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - вред) вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и выполняются членами саморегулируемых организаций;
2) повышение качества выполнения инженерных изысканий, осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
2. Содержанием деятельности саморегулируемой организации являются разработка и утверждение документов, предусмотренных статьей 55.5 настоящего Кодекса, а также контроль за соблюдением членами саморегулируемой организации требований этих документов.

Статья 55.4. Требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации

1. Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:
1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятьдесят индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц;

2) наличие компенсационного фонда, сформированного в размере не менее чем пятьсот тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации или, если такой организацией установлено требование к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в размере не менее чем сто пятьдесят тысяч рублей на одного члена некоммерческой организации;

Статья 55.5. Документы саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить:
1) требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее также - свидетельство о допуске), - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) правила контроля в области саморегулирования - документ, устанавливающий правила контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования;
3) документ, устанавливающий систему мер дисциплинарного воздействия за несоблюдение членами саморегулируемой организации требований к выдаче свидетельств о допуске, правил контроля в области саморегулирования, требований технических регламентов, требований стандартов саморегулируемых организаций и правил саморегулирования.

Статья 55.6. Прием в члены саморегулируемой организации

1. В члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель, соответствующие требованиям к выдаче свидетельств о допуске к одному или нескольким видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и решение вопросов по выдаче свидетельства о допуске к которым отнесено общим собранием членов саморегулируемой организации к сфере деятельности саморегулируемой организации.
2. Для приема в члены саморегулируемой организации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет в саморегулируемую организацию следующие документы:
1) заявление о приеме в члены саморегулируемой организации. В заявлении должны быть указаны определенный вид или виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и свидетельство о допуске к которым намерены получить индивидуальный предприниматель или юридическое лицо;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения в соответствующий государственный реестр записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, копии учредительных документов (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного юридического лица);
3) документы, подтверждающие соответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
4) копия выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в случае, если индивидуальный предприниматель или юридическое лицо является членом другой саморегулируемой организации того же вида.
3. Истребование от индивидуального предпринимателя или юридического лица наряду с документами, указанными в части 2 настоящей статьи, иных документов для приема в члены саморегулируемой организации и выдачи свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не допускается.
4. Основаниями для отказа в приеме индивидуального предпринимателя или юридического лица в члены саморегулируемой организации являются:
1) несоответствие индивидуального предпринимателя или юридического лица требованиям к выдаче свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 1 части 2 настоящей статьи;
2) непредставление индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в полном объеме документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
3) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица выданного другой саморегулируемой организацией того же вида свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и указаны в заявлении, предусмотренном пунктом 1 части 2 настоящей статьи.
5. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель может быть членом одной или нескольких саморегулируемых организаций каждого из указанных в статье 55.3 настоящего Кодекса видов саморегулируемых организаций при условии соблюдения требования, установленного частью 2 статьи 55.8 настоящего Кодекса.

Статья 55.8. Допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

1. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
2. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
9. Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдается саморегулируемой организацией без ограничения срока и территории его действия. Выдача саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, осуществляется без взимания платы.

Статья 55.16. Компенсационный фонд саморегулируемой организации

1. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.
2. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации.
3. Не допускается осуществление выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации, за исключением следующих случаев:
1) возврат ошибочно перечисленных средств;
2) размещение средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях его сохранения и увеличения его размера;
3) осуществление выплат в результате наступления субсидиарной ответственности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи (выплаты в целях возмещения вреда и судебные издержки).
4. Средства компенсационного фонда саморегулируемой организации могут быть размещены в активы в целях сохранения и увеличения его размера, за исключением размещения на банковских счетах членов такой саморегулируемой организации и в их ценные бумаги. В случае необходимости осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации срок возврата средств из указанных активов не должен превышать десять рабочих дней.
5. В случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в соответствии со статьей 60 настоящего Кодекса член саморегулируемой организации или ее бывший член, по вине которых вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства был причинен вред, а также иные члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд саморегулируемой организации в целях увеличения размера такого фонда в порядке и до размера, которые установлены уставом саморегулируемой организации, но не ниже определяемого в соответствии с настоящим Кодексом минимального размера компенсационного фонда в срок не более чем два месяца со дня осуществления указанных выплат.

      В данный момент рынок перенасыщен фирмами однодневками, которые сбивают до минимума цены на дорогостоящие работы, как правило специалисты работающие в таких компаниях имеют низкую квалификацию, небольшой опыт работы, а зачастую совсем не имеют (особенно в регионах, местные предприятия в основном производят работы по межеванию на маленьких участках и опыта на крупных объектах не имеют, выигрываю за счет низкой цены).
      Огромным плюсом я считаю, будет рост стоимости на геодезические работы. За последние 10 лет был большой спад в ценообразовании данных работ. Расчет стоимости работ и услуг зачастую берется с потолка компаниями-исполнителями. Я не редко был свидетелем таких «расчетов» стоимости. Насколько я понял из материалов просмотренных мной о СРО ценообразование так же будет регулироваться в составе объединения.
      Минус СРО в стоимости на вступление. Но насколько можно понять читая закон это вынужденная мера для естественного отбора компаний, которые действительно профессионально могут выполнять работы. Как правило небольшие компании набирают штат исходя не из профессионализма соискателей, а требований к заработной плате (студенты, работники смежных профессий). При вступлении в СРО необходимо указывать уровень подготовки специалистов.


Юридический ликбез: как построиться на сельхозземле. (2009-07-06)

Согласно концепции ряда законов, которые регулируют земельные отношения в Подмосковье, использование земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для ведения сельского хозяйства, невозможно для целей, связанных с индивидуальным жилищным, дачным и другим строительством без изменения разрешенного вида использования земельного участка. Как говорится в пункте 1 закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», на дачном земельном участке можно построить дом и прописаться там с дальнейшей возможностью использования земли в сельскохозяйственных целях. Хотя если это изначально сельскохозяйственная земля, надо перевести вид использования под дачное строительство. Согласно концепции ряда законов, которые регулируют земельные отношения в Подмосковье, использование земель сельскохозяйственного назначения, предназначенных для ведения сельского хозяйства, невозможно для целей, связанных с индивидуальным жилищным, дачным и другим строительством без изменения разрешенного вида использования земельного участка. Как говорится в пункте 1 закона РФ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», на дачном земельном участке можно построить дом и прописаться там с дальнейшей возможностью использования земли в сельскохозяйственных целях. Хотя если это изначально сельскохозяйственная земля, надо перевести вид использования под дачное строительство. На сайте Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в очередной раз было опубликовано Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 31 июля 2008 г по Делу № КА-А41/6086-08 , в соответствии с которым заявителю - коммерческой организации - отказано в удовлетворении требований о признании недействительным отказа Управления Роснедвижимости по Московской области по внесению изменений в документы государственного земельного кадастра в связи с принятием решения об изменении вида разрешенного использования земель сельскохозяйственного назначения с «для сельскохозяйственного производства» на «для дачного строительства». Правомерность подобных отказов неоднократно доказывалась арбитражной практикой Московского региона. Основными доводами представителей Фемиды являются следующие. В соответствии с абз.3 ч.1 ст.4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний, которые, кстати упомянуть, носят для нее рекомендательный характер и фактически, предоставляют полную свободу действий местным органам. Вышеупомянутый Закон обязывает местные органы принять и утвердить правила землепользования и застройки подведомственной им территории муниципального образования, которое бы установило зонирование данной территории и определило виды разрешенного использования. Кроме того, Земельный кодекс РФ позволяет заявителю выбрать самостоятельно вид разрешенного использования своего земельного участка только в зависимости от видов использования, установленных местным нормативным актом. Тем не менее, отсутствие правил не приводить к правовому вакууму. Законным основанием для изменения вида разрешенного использования являются два ключевых документа, а именно: Заключение по результатам проведенных публичных слушаний и Постановление Главы Администрации, принимаемое с учетом данного Заключения. Вследствие вышеизложенного арбитражные суды используют нормы Федерального законодательства, а именно ст.81 Земельного кодекса РФ и ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», которые в совокупности устанавливают возможность предоставления земельных участков для дачного строительства только некоммерческим организациям. Таким образом, общим выводом из сложившейся судебной практики является то, что земельные участки категории сельскохозяйственного назначения (а именно таковых большинство в Московской области), предоставленные для сельскохозяйственного использования и находящиеся в ведении хозяйственных обществ, то есть различных ЗАО, ООО, СПК и т.д. не могут изменить вид использования на «дачное строительство» без изменения правового статуса самого юридического лица. Кроме того, получается, что землепользователь, желающий реализовать свое законное право самостоятельного выбора вида разрешенного использования земельного участка, наталкивается на невозможность его осуществления в связи с отсутствием зонирования соответствующей территории, необходимость которого поставлена законодателем в качестве обязательного условия при самостоятельном выборе иного вида разрешенного использования земель. Так, складывается ситуация, когда в целях решения сложившейся правовой коллизии любой вид разрешенного использования выбирается самостоятельно (только не землепользователями, как это предусмотрено п. 2 ст. 7 ЗК РФ, а соответствующими органами, ответственными за ведение государственного земельного кадастра, что подтверждается Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15.06.2001 № П/119 (в ред. Приказа от 29.07.2002 № П/301), согласно которому сведения о разрешенном использовании (назначении) вносятся в соответствии с имеющим юридическую силу документом, которым устанавливается данное разрешенное использование). Понятно, что подобный «выход» из ситуации, ущемляющий в первую очередь законные права землепользователей, создает очень благоприятную среду для коррупции, когда возможность выбора иного вида разрешенного использования ставится в зависимость от волеизъявления конкретного чиновника.